На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Закон о насилии в семье позволит доносить по любому поводу

Закон о насилии в семье позволит доносить по любому поводу

Эдуард Биров

2 декабря 2019 г. 9:18:00

Что ж, несмотря на позицию Минюста, выступившего против специального закона о домашнем насилии, в России появится такой законопроект — за него заступились первые лица государства (кроме президента). Правда, законопроект О. Пушкиной изменили и добавили туда очень важный пункт о примирении — то есть дают шанс семьям на то, чтобы решить проблему внутри себя.

Тем не менее во всём остальном закон институционализирует вмешательство третьей силы в отношения супругов из-за жалобы на насилие — причём не только супругов, но и любого другого человека со стороны: поводом для профилактики насилия сможет стать заявление пострадавшего, обращение людей, узнавших о факте насилия, сведения органов власти, решение суда. И правоохранительные органы должны незамедлительно принять меры.

То есть любой человек со стороны, которому показалось, что между супругами есть угроза насилия, вправе обратиться в полицию с жалобой, и та должна будет реагировать. Только вдумайтесь, во что это может вылиться! Предвижу вал обращений от многочисленных «доброжелателей», пытающихся таким способом дискредитировать неугодного человека.

Тем более что само насилие описано в законопроекте, как действие или бездействие, которое причиняет или содержит угрозу причинения физического, психического страдания или имущественного вреда и не содержит признаки иных правонарушений. Действие и бездействие! То есть всё, что угодно. Видов и способов психологического насилия масса, и при желании под них можно подвести что угодно.

Благодаря этому закону вполне реальна такая ситуация — соседка, у которой с вами не сложились отношения, может «услышать» какие-то крики из вашей квартиры во время ссоры или увидеть синяк у вашего ребёнка и с полным основанием заявить об угрозе насилия в вашей семье. И к вам будут вынуждены придти уполномоченные государством люди и принять конкретные меры.

А среди них, между прочим, не только профилактические беседы, помощь при социальной адаптации, профилактический учёт, но и защитное предписание. Согласно ему, «виновнику» будет запрещено вступать в любые контакты с пострадавшим лицом, в т.ч. по телефону или через интернет, и выяснять его местонахождение. Раньше ещё в проекте была идиотская норма о минимальном расстоянии, на которое не может приблизиться «агрессор» к «жертве». Суд также получит право обязать виновного в насилии покинуть общее жилье с пострадавшим на срок действия предписания. Другими словами, даже за подозрение о семейном насилии суд сможет обвиняемого лишить родных и выселить из квартиры.

Таким образом, как я и предупреждал, в семью искусственно поселяют некую третью фигуру, которая на правах судьи решает, кто в семье агрессор, а кто пострадавший; введение этакого третейского судьи в семью — верный способ сделать детей и родителей врагами друг другу, заставить общаться их только через адвокатов. Одна только надежда на вменяемость участковых, полицейских и рядовых омбудсменов, а также судей, которые не станут реагировать на каждый донос в адрес семей.

Сразу оговорюсь: да, насилие непозволительно – как в обществе, так и в семье. И за откровенное насилие, ставшее преступлением, надо наказывать по действующему законодательству. Но нет никакой необходимости создавать какую-то особенную статью про насилие в семье — это просто излишество. Профилактика же насилия в семье на практике не реальна. Вмешательство в семью даже под самыми благими предлогами — это акт обнародования глубоко личных проблем, что наносит душевную рану на всю жизнь каждому в семье, и особенно детям. Само вмешательство извне, как правило, подводит поссорившихся к полному разрыву – чтобы не переживать стыд перед окружающими.

Закон же позволяет не просто вмешиваться в семью, но и запрещать супругам видеться и даже отселять одного из них. И это хуже любого семейного конфликта, это развод без развода, публичное и позорное размежевание. Отношения в семье — тончайшая субстанция, тесно связавшая людские души многочисленными невидимыми нитями, сделавшая их порой роднее, чем кровную родню. Проблемы же в семье запутаннее и сложнее, чем конфликт в Сирии или Палестине. Там одна обида накладывается на сотни других, а заявленная причина на самом деле скрывает истинную, которая не всегда даже осознаётся.

Очевидно, что проблема насилия в семье (которая реально существует, как и другие виды насилия) используется либеральным лобби как ещё один инструмент по развалу традиционной семьи: если с помощью ювеналки они учат детей жаловаться на родителей, провоцируют отчуждение детей и родителей, то в этом случае добиваются отчуждения жены и мужа. Повторюсь, единственная надежда на здравомыслие исполнителей на местах, которая фактически нейтрализует этот закон.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх