На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Россия долго терпела русофобскую Прибалтику по одной причине

Россия долго терпела русофобскую Прибалтику по одной причине

Российские соседи-прибалты те еще русофобы. Казалось бы, зачем нам с ними поддерживать контакт и вести какие-то дела? Зачем, после всей антисоветчины и «Саюдисов» продолжать партнерские отношения с той же Литвой? Ответ на это есть.

Дело в том, что какое-то время Прибалтика экономически была выгодна России.
Обратимся к истории. В годы существования Российской Империи и Советского союза через страны Балтии пролегали транзитные маршруты, через которые вывозили зерно, уголь, удобрения и нефтепродукты.

Для этого использовались Клайпедский порт в Литве, латышские Вентспилс, Лиепая и Рижский порты, Таллиннский в Эстонии. В годы СССР это были морские ворота, через которые грузы шли куда быстрее, чем это делалось бы через тот же Мурманск и Архангельск. А когда грузы пошли из Юго-Восточной Азии в Европу, у прибалтийских портов стало еще больше работы. Транссиб был полностью загружен, а СМП работал только несколько месяцев в году – круглогодично он стал работать относительно недавно.

Так бы и была Россия частично зависима от русофобской Прибалтики, если бы не модернизировала транспортную отрасль. Вышеупомянутые Транссиб, Севморпуть и, конечно, Балтика претерпели изменения. Последняя так и вовсе обновилась.

Появились три новых порта в Усть-Луге, Высоцке и Приморске. Они дополнили существующие питерский, калининградский и выборгский порты. И они сделали так, что объем перевозимых через Прибалтику грузов начал сокращаться. Это стало заметно в 2014 году.

В 2020 году наши порты перевалили больше 200 млн грузов, и объемы будут только расти.

Больше всего это сказалось на латышах, у которых просела работа латвийской железной дороги и порта Вентспилс. Бюджет страны не получает заметных вливаний. Правительство страны даже писало в Москву, но ответа ожидаемо не получило.

Русофобы не пройдут, так сказать.

Zolotoy,
Специально для Politikus


Ссылка на первоисточник
наверх