На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота

Лётчик-испытатель Александр Гарнаев, который ранее обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье, рассказал у себя на странице в соцсети историю одного легендарного тарана, совершенного его другом Василием Цымбалом. Судя по рассказу, русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота, а после этого случая наши «военачальники не понимали, что с ним делать»: то ли наградить, то ли под трибунал отдать.

Напомним, ранее лётчик-испытатель Александр Гарнаев обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье об инциденте. В разговоре с Царьградом он отметил, что МАК является заинтересованной стороной в произошедшем инциденте, поэтому следует с сомнением относиться к озвучиваемой информации. Также Гарнаев был уверен, что пилоты специально говорят об инциденте неправду, так как на кону интересы производителя самолёта, производителя моторов и страховых компаний.

У себя на странице в соцсети Facebook он рассказывает о своих коллегах, друзьях-пилотах, которые тоже достойны государственной награды.

Среди них особо выделяется рассказ о таране русского летчика Василия Цымбала 13 сентября 1987 года на Су-27 над Баренцевым морем. В тот вылет он дважды опозорил натовского пилота, управлявшего противолодочным разведчиком Р-3С «Орион».

Детали инцидента, как пишет Гарнаев, он узнал от участников обеих сторон.

«Мой корешок Вася Цымбал (упокой, Господи, его Душу светлую) всегда отличался в курсантской казарме своей шебутной лихостью в сочетании с очень точным «просчётом рисков», — рассказал Гарнаев, отметив, что с Цымбалом они вместе учились в авиационном училище и даже летали в одной курсантской эскадрилье.

«Тот день — 13 сентября 1987 года — был воскресеньем, и именно это обстоятельство сыграло свою решающую роль! — отметил Гарнаев, уточнив, что внезапная команда «Воздух!» оторвала в тот день летчиков от прослушивания долгожданной передачи по радиоприемнику. После этого нарушителю границы «пощады от истребителя Цымбала ожидать уже вовсе не приходилось…»

«Все свои ранее накопленные навыки, глазомер и лётное мастерство вложил Василий в тот финальный крючок-проходик – с наиминимальнейшим расстоянием под вражескими плоскостями, с заранее разожжёнными на полную мощь форсажами, с максимальной перегрузкой маневра прям пред лобовыми стёклами офонаревших НАТОвцев!!!» — рассказывает Гарнаев.

Это был первый позор натовского пилота, который после лихого маневра русского летчика вынужден был уйти с боевого курса и развернуться обратно. А по приземлении выяснилось, что при маневре Цымбала самолет нарушителя получил серьезные повреждения из-за «пилотки» нашего самолета.

«Пилотками» жаргонно называли радиопрозрачные (типа текстолитовых) обтекатели-наконечники на законцовках килей Су-27, закрывавшие антенки СРЗО (боевых радиозапросчиков-ответчиков), — объясняет Гарнаев для несведущих. — Ремонт такой «пилотки» (если не повреждена сама антенно-фидерная система) занимал считаные часы».

«Но до чего же «метко» умудрился Вася на маневре подсунуть эту «пилотку» в винт внутреннего двигателя «Ориона»! Тот винт от удара мгновенно разлетелся – да так разрушительно, что с одной стороны повредил внешний двигатель, а с другой стороны куском лопасти пробил фюзеляж аккурат в районе пилотской кабины, — восхитился маневром друга летчик. — С дикой вибрацией, взрывной разгерметизацией и двумя отказавшими двигунами несчастный «Орион» едва дотянул до норвежской базы».

Много позже, в 2016 году, судьба случайно свела Гарнаева с тем самым пилотом «Ориона». Разговорились с коллегой с дальнемагистрального самолета. Слово за слово, тут-то и выяснилось, что в ожидании, когда завершится посадка пассажиров на рейс, в здании аэропорта случайно встретились бывший лётчик-истребитель советских ВВС и бывший НАТОвский авиаразведчик.

На вопрос Гарнаева о том, слышал ли его собеседник что-нибудь о столкновении в сентябре 1987 года «Ориона» с Су-27, тот только расхохотался и на ходу договорил скороговоркой:

«Да-а, тот совьет файтер был ну-у а-абсолютно крэйзи гай! И фиг бы с ним движком, вибрацией и разгерметизацией – но нам же тот чёртов обломок лопасти винта так снайперски пробил борт, что аккурат размолотил термос, и весь кофе залил мне штаны… Представляешь, каково мне в таком виде было вылазить из самолёта после аварийной посадки у себя на базе?»

Стоит ли говорить, что с такими мокрыми штанами натовскому летчику весьма позорно было появляться перед лицом своих коллег. Особенно после того, как его машину в воздухе уделал русский пилот.

Что касается самого воздушного «лихача», то после того самого тарана «отечественные военачальники не понимали, что с ним делать: то ли представлять к государственной награде, то ли отдавать под трибунал». По словам Гарнаева, летчика тогда «поместили что-то типа «под домашний арест» в гарнизоне».

«Цымбала «вычислили» мгновенно по линии МИД, — рассказал Гарнаев. — На международном уровне посыпались дипломатические ноты, европейские газетные передовицы на следующий же день были усыпаны устрашающими фото Васи в кабине Су-27.

Пилоту же предложили, по словам его товарища, «по-тихому уехать подальше». Василий перебрался в боевой авиаполк поближе к родному Армавиру — прикрывал с воздуха Кубань и Черноморье.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх