На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Почему КНДР дает США отпор, а у России «кишка тонка»

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что Соединенные Штаты могут начать диалог с Северной Кореей, не выдвигая предварительных условий. Об этом дипломат сказал, выступая в Атлантическом совете. Глава Госдепа заверил, что Вашингтон не стремится к смене режима в Пхеньяне и не ищет причин для нанесения удара по Северной Корее. Чем вызвана такая неожиданная лояльность Вашингтона?

Как считает политолог Сергей Михеев, «американская дипломатия зашла в тупик». Дональд Трамп долго угрожал нанести «страшные удары» по Северной Корее, но сразу было видно, что он блефовал, полагает эксперт.

«Режим, погибая, может нанести очень серьезный ущерб США и их союзникам в регионе», — предупредил наш собеседник, добавив, что слова Тиллерсона предназначались больше для «внутреннего потребителя»: мол, Трамп сделал жесткие заявления, американцы провели учения в регионе, и северокорейский режим, испугавшись, идет на переговоры.

Сергей Михеев считает, что Северная Корея сегодня «преподает урок всему миру».

«Маленькая страна, фактически не имеющая крупных и однозначно надежных союзников, сделала ставку на жесткую силу и показала, что американцы тоже имеют предел прочности. Там, где риски слишком высоки, в том числе риски военных операций, американцы не готовы идти на обострение», — заметил он.

При этом даже китайцы однозначно не поддерживают Ким Чен Ина, потому что они понимают, что Северная Корея игнорирует резолюции ООН, и, «действительно, проводит, возможно, незаконные испытания». «Поэтому полностью вставать на позицию Северной Кореи — «не очень понятно зачем», — резюмировал Сергей Михеев.

Но есть и другая сторона вопроса — КНДР в случае войны готова пожертвовать половиной собственного населения, и это население готово переносить любые тяготы и лишения. «Ни одна другая страна мира этим на сегодня «похвастаться не может», заметил эксперт. «Может быть это к лучшему, потому что это поставило бы весь мир на грань полного уничтожения», — добавил Михеев.

Что касается России, то, как пояснил политолог, «у нас нет такой внутренней консолидации, какая есть в Северной Корее, даже по вопросу Украины, и наше население не готово нести такие тяготы и лишения, какие несли советские люди».

«Даже во времена СССР мы жесткую полемику с американцами вели только однажды, во время Карибского кризиса, который завершился в итоге уступками с нашей с нашей стороны», — заметил Михеев. По его словам, Россия не может копировать поведение КНДР, но по каким-то вопросам можно более жестко выставлять свои собственные условия игры и добиваться их выполнения.

А мы, добавил Серей Михеев, «последние 30 лет в значительной степени следуем указаниям Вашингтона». Первая причина этого, по мнению политолога, — концептуальная — бессилие в 90-х годах. «Мы сами себя внутренне поставили в ситуацию комплекса неполноценности». А вторая причина — это «материальная заинтересованность и ангажированность значительной части российского правящего класса, которая, к сожалению, из 90-х отчасти перешла в нулевые». Политолог полагает, что «в значительной степени ситуация меняется к лучшему, но пока это только тенденция, и на Западе это прекрасно чувствуют, понимают, знают».

Тиллерсон также заявил в Атлантическом совете, что в России существует дефицит рабочей силы, но при этом работают около 35 тысяч граждан Северной Кореи — слишком много. В итоге российский министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил, что с 2018 года РФ не будет выдавать новые квоты рабочим из КНДР.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх