
На днях Счетная палата США (Government Accountability Office, GAO) провела анализ состояния военно-морских сил страны и насчитала сразу несколько ключевых проблем, которые не решаются уже на протяжении нескольких.
Да, недостатков действительно много: это и невыполненное в срок техническое обслуживание, и нереалистичное бюджетирование.
Но главная проблема заключается в низком уровне подготовке личного состава, из чего военные корабли США нередко оказываются участниками «морских ДТП».За примером далеко ходить не надо. Так, например, в июне этого года у берегов Японии произошло столкновение между эсминцем Fitzgerald и контейнеровозом ACX Crystal, в результате которого погибли 7 американских моряков. Немногим позже уже в Южно-Китайском море не смогли друг с другом разъехаться эсминец John S. McCain и танкер Alnic MC. В итоге, 5 человек пострадали и еще 10 пропали без вести. И подобные инциденты происходят едва ли каждый месяц. Однако как следует обучить моряков основным навыкам обращения с кораблями в США до сих пор не могут.
Причем ВМС США страдают не только из-за низкой квалификации моряков, но и из-за нехватки кадров. По данным GAO, базирующиеся за границей корабли укомплектованы на 95%. По признанию самих моряков, реальный опыт и навыки при формировании команды практически не учитываются. В общем, как в анекдоте, набирают по объявлению. Вот и выходит, что по документам полный штат моряков, а на самом деле мастеров своего дела практически нет.
Свежие комментарии