
6 апреля 1966 ценой своей жизни наши летчики Янов и Капустин увели падающий Як-28 от кварталов Западного Берлина рассказывает на своей странице Facebook МИД РФ.
Самолеты со сверхсекретным оборудованием на борту перегонялись со Свердловского авиационного завода по маршруту Свердловск - Москва - Берлин.
Один из бортов вели 34-летние капитан Борис Капустин и пилот-штурман старший лейтенант Юрий Янов. На высоте 6 тысяч метров у истребителя отказал сначала левый двигатель, а на высоте 4 тысячи — правый. Самолет стал падать на жилые кварталы Берлина.
Теряя высоту летчики попытались запустить двигатели, чтобы отвести самолет от густонаселённых кварталов за черту города. Не удалось. С аэродрома поступил приказ срочно катапультироваться, но пилоты решили не покидать падающую машину, чтобы спасти людей на земле. Самолёт направили в озеро Штёссензее. Оба лётчика погибли.
На месте катастрофы установлена мемориальная доска. В Эберсвальде и еще семи городах Германии благодарные немцы установили памятные знаки.
30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в авиационном музее на аэродроме Финова воздвигнут мемориал.
"Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей / Старший лейтенант Янов, Капитан Капустин / 6 апреля 1966 г."
Свежие комментарии