На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Кто виноват и что делать?

Коллега Maski-Shou выдал отличный текст https://cont.ws/@maski-shou/1489394. Читать однозначно!

Но, опираясь на свой личный, почти тридцатилетний, опыт службы, не могу не добавить конкретики в вопросах поиска причины.  

 Cчитаем, что вы уже сходили по ссылке и прочли. 

Итак, ситуация: подразделении появился военнослужащий, который отказывается выполнять приказ командира боевого поста, расчёта, отделения,  взвода, команды и т.

д.  Что делает сержант, старшина?  Докладывает офицеру, который не красоты поставлен, а для того, чтобы  организовать всю жизнедеятельность подразделения на благо государству. 

И вот тут произошла ошибка, приведшая в данном случае к трагедии: Офицер не должен был лично давать приказ бойцу, ибо, таким образом, он сломал повседневную организацию службы. Офицеру в этот момент разумно   было бы  на месте арестовать, вышедшего из повиновения, военнослужащего, ибо это уже не военнослужащий, а непонятная субстанция на двух ногах. 

А что же нынешний ротный может применить к  потерявшему чувство долга военному? 

А вот:   Дисциплинарный устав. ГЛАВА 4. Дисциплинарные взыскания

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

57. Командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга) имеет право:

а) объявлять выговор и строгий выговор(действует только на тех, кто хочет быть отличником боевой подготовки, на условных ефрейторов бровкиных)

б) лишать солдат, матросов, сержантов и старшин очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; (действует только на тех военнослужащих, которые уже регулярно ходят в увольнение, которым есть, к кому ходить, а в условиях  частей, расположенных вне населённых пунктов, этот пункт является пустым звуком)

в) предупреждать о неполном служебном соответствии солдат и матросов. ( для срочника, это вообще ни о чём)

Таким образом, целый командир роты не имеет никаких прав по наказанию военнослужащего срочной службы. Ротный может только построить подразделение и заняться с негодяем оральным сексом, пытаясь удовлетворить того своим командирским  языком и, таким образом,   продемонстрировать остальным собственное бессилие.  

А кто же может арестовать потерявшего берега бойца?  Есть такой военноначальник, это командир дивизии!!! То есть ротный, должен был доложить командиру батальона, тот комполка, а уж только тот может пойти к генералу и нижайше просить начальника присадить рядового пупкина. Для ротного, комбата и комполка, для их замов по работе с личным составом, такой поход будет равнозначен публичному признанию в импотенции. Пойдут ли все эти офицеры на такой шаг? Думаю, что вряд ли, а из этого следует, что проблема будет решаться  не по уставу, а иными способами, а они все неуставные.  Все действующие лица выдавливаются из правового поля. 

Ровно так и произошло.

Что требуется? Требуется наделить командиров реальными правами, только тогда дисциплинарная практика имеет шанс перестать быть фикцией.  В случае отказа военнослужащего от выполнения приказания  по службе, он  должен быть сразу изолирован с дальнейшим разбирательством в прокуратуре, а не назначен в караул. Арест не должен входить в срок службы. 

А теперь главный вопрос: Сколько дел доведено до суда в Вооружённых силах именно за отказ выполнить приказ?  Я за всю службу о такихх не слыхал, прокурорских такие "мелочи" вообще не интересуют, им душу греют дела офицеров. 
Органы военной прокуратуры в девяностые и двухтысячные ничего не делали для помощи командирам. Как дела обстоят сегодня доложить не могу. 

В итоге получается, что условная линейка наших дисциплинарных воздействий выглядит примерно так: 

уговоры,  уговоры, уговоры и бац - тюрьма на годы.

Таким образом, нарушителя по началу вообще не цепляет, а потом внезапно для него и всех окружающих перемалывает под рыдание родителей.  В дисциплинарных взыскания не хватает арестов от одних суток и до месяца, Так же должно быть и с поощрениями - набравший арестов военнослужащий, должен иметь возможность снять их добросовестной службой и вся эта практика должна осуществляться непосредственными командирами на уровне не выше роты с разумным  согласованием с вышестоящими командирами. 


 

Ссылка на первоисточник
наверх