На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Два вида русофобии

Два вида русофобии

Фото: ArtTower/ pixabay

Существуют два опасных мифа о русской цивилизации, оба из которых – лишь «контрастные» модификации единого русофобского штампа.

Миф первый, именуемый для краткости «либеральным», гласит, что русские ничего не создали и жадно заимствовали у других – более просвещённых народов, посему и парики носили криво, и стихи слагали с оглядкой на Байрона или Парни, и конфеты делал человек с неславянской фамилией Эйнем.


А уж какие немецкие физиономии у государей и особенно – у цариц! Фике из Цербста и Аликс Гессенская – куда уж Маньке из Воронежа?

Да, что русские? Щи – лаптем, да и тот рваный. Идём за пиццей, dear friends!

Миф иной – «возвышенно-патриотический» звучит надрывно и горестно: столетьями нас угнетали …немцы-Романовы, следом пришли разные Джугашвили-Берия-Микояны, протанцевал Никита в укро-вышиванке и – зашёл «красивый молдаванин» с бровями да медалями.

Вороги исконной правды-совести навязывали …парики, Байрона, конфеты Эйнем, далее – по списку. Включая балет и космос – ибо словеса всё нерусские, а па-де-де не похож на сермяжный хоровод средь дубравушки.

Как видим, и горе-либералы и псевдо-патриоты оперируют одним и тем же набором тавро, лишь подчёркивающих убожество Руси-России-СССР.

Только одни кликуши полагают, что без Версаля и Бродвея русский человек не научился бы отличать ямб от хорея, а рояль Becker от спирта Royal, то вторые голосят, что адепты европейско-западного пути приволокли свои рояли в наши берёзово-ситцевые края и замучили Ивана своими хореями да синкопами.

Ни те, ни другие не знают историю с географией, не говоря уже о тенденциях моды – не в смысле «тряпочек» и шмоточек, а моды, как системы, ибо она – мода – бывает на всё, включая просвещение, как в XVIII веке или авиацию, как в начале XX столетия.


И во все времена люди заимствовали друг у друга удачные способы носить парик или ваять Афродиту.

Русские заимствовали не больше и не меньше других европейских народов, впрочем, заимствовали и у русских от фантазийных костюмов из дягилевских балетов до фундаментальных разработок в области механики грунтов (так уж случилось, что Санкт-Петербург раскинулся на сложных грунтах, поэтому имперским инженерам николаевской эпохи довелось сделать ряд открытий – но об этом почему-то не кричат труляля-патриоты и напрочь забывают черти-либералы).

Да, кстати, Пулковская обсерватория, также построенная при Николае Павловиче, в свои годы считалась лучшей в Европе и там работал молодой Джованни Скиапарелли – первооткрыватель марсианских каналов и - довольно известная персона в научных кругах.

Россия никогда не болталась на обочине мироздания, как пытаются подчёркивать явные и завуалированные русофобы.

Даже в тот «застойный период», который именуется Московским царством.

Так уж устроено человечество, что разные его сообщества постоянно что-то друг у друга заимствуют – римляне у греков, а греки, к слову, не чуждались египетских тканей и – египетской магии (с геометрией!)

Мы все – наследники античной вселенной, поэтому весьма глупо выглядит попытка высмеивать русских за то, что они взяли у парижан какой-нибудь чепец а-ля Дюбарри или привезли немецкую машину, дабы выстроить русскую фабрику.

Если уж начистоту о французах, то их волшебный мир куда как более эклектичен и лишён «посконности», чем русский.

Так, их классическую музыку сотворил итальянец Джованни Баттиста Люлли – протеже самого Короля-Солнце. Знаменитый шансон популяризировал армянин Шарль Азнавур. Гений лёгкого жанра – Мишель Легран – тоже армянского происхождения. Автора и «литературного отца» Анжелики – маркизы ангелов по-настоящему звали не Серж Голон, а Всеволод Голубинов и был он русским эмигрантом.

Балет?

Введён в светскую традицию Екатериной Медичи, обожавшей эту подлинно-итальянскую забаву.

Синдикат Высокой моды – главный арбитр стиля – основал Чарльз Фредерик Уорт, настоящий англичанин.

Мольер, говорите?

Во многом подражал испанской комедии, пытаясь перещеголять мэтров – Лопе де Вегу, Тирсо де Молину и Педро Кальдерона.

Даже Наполеон – и тот не галл, и до конца жизни страдал корсиканским акцентом.

Вольтер? Пожалуй.

Но и тот числил себя «гражданином мира» и любил англичан, а Джона Локка почитал своим учителем.

Куда ни пойди – засада и досада!

Ровно такую же экскурсию можно провести и по Англии, и по Германии (чей национально-арийский воин – Фридрих Великий вообще думал, что германские звуки – чудовищная помойка и болтал исключительно по-французски, а любовницей взял итальянскую танцовщицу Кампанини).

Что уж кивать в сторону американцев, у коих даже своего языка нет?!

Я пытаюсь не умалять великие достоинства европейских и прочих наций – просто они (о, диво!) заимствовали, а иногда воровали креативы друг у друга.

Так, англичане XVIII века не стыдились заниматься промышленным шпионажем на голландских верфях и гордо внедрять от своего имени «передовую технику».

Не правда ли, это гораздо хуже, чем приехать и открыто поучиться, как это сделал некто Пётр Алексеевич Романов?

И когда я в очередной раз читаю о «поисках лаптей да лучины», отрицании немцев-Романовых, а заодно и «чуждого Христа», я вижу – вот она, русофобия, как есть!

Либералы хотя бы напрямую гадят.

Галина Иванкина


Ссылка на первоисточник
наверх