На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

За месяц до аннексии Западного берега: как Евросоюз ответит Израилю?

За месяц до аннексии Западного берега: как Евросоюз ответит Израилю?

19 мая 2020 г. 13:35:53

После приведения 14 мая к присяге нового правительства «единства» Израиля, премьер-министр Биньямин Нетаньяху может, наконец-то, сдержать главное обещание своему электорату —"распространить суверенитет» на поселения на Западном берегу, другими словами — осуществить аннексию Израилем захваченных в ходе войны 1967 года территорий в Палестине.

В руководстве Европейского союза понимают, что это односторонняя мера Израиля не только противоречит программному требованию ЕС о «создании двух государств», но и снимает его с политической повестки дня. В руководстве ЕС полагают, что после аннексии возвращение к принципу «двух государств» становится невозможным.

Кроме того, аннексия подрывает основы провозглашенного международного правового порядка с запретом на приобретение территории силой. Таким образом, эта мера противоречит основам политики «ценностей», провозглашенных ЕС. Ликвидация созданного в Осло мирного процесса с опорой на принцип «двух государств» переведет израильтян и палестинцев официально в режим «одного государства», в котором, окажется, что палестинцы проживают в условиях все более проявляющейся системы апартеида. В Брюсселе констатируют, что Европейский союз вместе с Организацией Объединенных Наций и Лигой арабских государств должны дать отпор аннексии. Но как?

Внешне подавляющее большинство государств-членов ЕС выступают против аннексии и считают, что она должна иметь определенные последствия для Государства Израиль. Но на практике существуют внутренние разногласия в Евросоюзе по поводу сроков и содержания ответа ЕС.

В нем существует и такая точка зрения, что необходимо предоставить новому правительству Израиля время, чтобы оно продемонстрировало свои намерения в отношение палестинцев после провозглашенной аннексии. Кроме того, в общем ряду ЕС существует давняя проблема Венгрии и венгерского премьера Виктора Орбана, который из-за особых отношений с Нетаньяху продолжает отвергать практически все меры, вызывающие недовольство Израиля.

Между тем, открывающийся новый период в израильско-палестинском конфликте, ставит новые вопросы, которые требуют ответов от ЕС. Следует ли теперь требовать «демократизации» Израиля с предоставлением комплекса прав арабскому меньшинству? Каковы последствия аннексии для Палестинской автономии? Как следует перестраивать международную дипломатию и финансирование?

Ведь отказ от принципа «двух государств» поставит под сомнение логику финансирования ЕС строительства Палестинского государства посредством поддержки Палестинской автономии. Теперь ЕС предстоит рассмотреть вопрос о поддержке борющегося за гражданские права палестинского «гражданского общества» с упором на «ненасильственные» НКО.

ЕС и его государства-члены должны потребовать от Израиля выполнения резолюции 2334 Совета Безопасности ООН. Разумеется, отказ от принципа «двух государств» грозит в долгосрочной перспективе дальнейшему строительству отношений ЕС с Израилем. Теперь маловероятно, что ЕС сможет подписать из-за требуемого единогласия какие-либо новые соглашения с Израилем из-за оппозиции им со стороны по крайней мере отдельных государств-членов.

Самый сильный ответ мог бы включать признание ЕС «государства Палестины». Но подобная мера маловероятна из-за оппозиции отдельных государств-членов. Кроме того, ЕС следовало бы ввести чувствительные санкции в отношение Израиля. Иначе любой другой слабый ответ ЕС на аннексию Израиля может послать проблемный сигнал в отношении России. Ведь станет очевидным комплекс двойных стандартовв сравнении с действиями Евросоюза в отношении России в связи с присоединением последней Крыма. Без сильного ответа аннексия в какой-то степени будет выглядеть в определенной мере делом рук самой Европы, которая тянула время и давала ложные надежды палестинцам на создание ими Палестинского государства.

В ряду менее чувствительных мер ЕС мог бы ужесточить адресные меры в отношении незаконных израильских поселений на Западном берегу. Это могло бы включать в себя ограничения на экспорт и импорт, а также финансовые меры с распространением их, например, на банковский сектор или на консульские услуги поселенцам.

Таким образом, Евросоюзу остается совсем мало времени, чтобы определиться с собственным ответом на односторонние действия Израиля. Столкнувшись с намерениями американской администрации Дональда Трампа поддержать аннексию, и с разногласиями в собственных рядах по формированию консенсуса, ЕС может ожидать, что любой шаг, который он предпримет в ответ на аннексию, рискует оказаться и слишком незначительным, и слишком запоздалым. И это станет очередным вызовом авторитету и дееспособности ЕС.

Дмитрий Семушин

Ссылка на первоисточник
наверх