
«Самолеты такого возраста не являются провокацией. Они реально из музея», — заявил в эфире радио RCN посол США в Колумбии Кевин Уитакер

Прокомментирую
Вторые сутки не стихает в США "кухонная истерика", вызванная российскими стратегическими бомбардировщиками Ту-160. Как пишут американские журналисты, "он приземлился прямо у порога США".
И тем самым "Путин дает понять Вашингтону, что "он может играть в нашем дворе", уверены эксперты CNN.Высказался вот и посол. Но забыл рассказать об своей авиации.
То ли дело новейшие американские В-52! Их гоняли и сбивали ещё вьетнамские истребители.
А первый полёт этого бомбардировщика произошёл ещё во времена Гарри Трумена. ВВС США планируют сохранить этот самолет на вооружении до 2060 года.

Конечно, я поступаю не совсем честно, приводя в пример это старьё и сравнивать надо с B-1B и B2.
Но я к тому, что посол матчасти своей американской авиации не знает.
Но сравним Ту-160 с B-1B и B2
B-1B - первый полёт 1974 год, на вооружении с 1984 года
Ту-160 - первый полёт в декабре 1981 года, а первые два самолёта поступили в 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк в Прилуках (УССР) в апреле 1987 года.
B-2 - начало разработки - 1981 год, первый публичный полёт в 1988-м году, производился по 1999 год. Известен своей дороговизной. С учётом НИОКР средняя стоимость одной единицы - $2,1 млрд.
То есть на фоне американцев, русский самолёт ровесник, некоторые технологии его производства до сих пор передовые и уникальны. Плюс на сегодня после очень глубокой модернизации там полностью заменены внутренности.
Ту-160 вообще по своей конструкции опередил время на десятилетия.Максимальная дальность БЕЗ дозаправки: 14 000 км. (2,08 М)
Максимальная скорость на высоте: 2200 км/ч.
У сравниваемых B-1B и B2 - 1328 км/ч (1,25 М) и 1010 км/ч. (0,95) соответственно.
Несколько лет назад российский "раритет" над нейтральными водами в ходе учений пролетал недалеко от Британии, так ВВС королевства своей парой истребителей так и не смогли догнать!
Максималка на форсаже примерно одинаковая одинаковая, но Т-160 может лететь на форсаже долго, а Еврофайтер Тайфун нет. На форсаже двигатель истребителя буквально жрет топливо, радиус перехвата сильно сокращается - достать Ту-160 не получится. А без форсажа другая проблема - на таком режиме Ту-160 действительно может оказаться быстрее чем Тайфун. По крайней мере Ту-128 без форсажа выходил на сверхзвук.

Дальше - не так интересен сам самолет, как то оружие, которое он в состоянии нести.
Ту-160 может нести 16 крылатых ракет Х-101 с дальностью полета 5500 км. Кстати ЭПР этой ракеты всего 0,01-0,02 кв.метра. Для сравнения у F-35 в районе 0,3-0,5 кв.метра. Так кто из них невидимка? И уничтожать эти ракеты способны не только наземные объекты, но и движущиеся авианосцы.

Ещё добавлю, по поводу визита в Венесуэлу.
Предположу, что Венесуэла нужна не как аэродром базирования российской авиации. Он больше пригодится как аэродром возвращения - есть куда уйти после операции в близлежащую дружественную страну (расстояние как раз подходящее) и после обслуживания, вернуться обратно.

Ставьте лайк и на этот канал в Конт!
на мой Дзен Канал
Эта же статья
Свежие комментарии