На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Как боролась Москва против вируса: что поручил Мишустин и кому?

Как боролась Москва против вируса: что поручил Мишустин и кому?

Валерий Шахов

3 июня 2020 г. 16:24:24

Множество СМИ сегодня подают НОВОСТЬ: «Мишустин поручил проанализировать указы по коронавирусу в Москве». Вот уж, воистину, прав был Чехов, говоря: «У несвободных людей всегда путаница понятий». В поручении не поставлена задача проанализировать указы.

Речь идет о практике применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы)

Интересная новость: М. Мишустин поручил Минюсту России, Минздраву России, Роспотребнадзору проанализировать совместно с правительством Москвы и экспертным юридическим сообществом практику применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы), принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан. Обеспечить информационное сопровождение данной работы.

Множество СМИ подают ее, как, например, РИА Новости, — «Мишустин поручил проанализировать указы по коронавирусу в Москве». Вот уж, воистину, прав был Чехов, говоря: «У несвободных людей всегда путаница понятий». В поручении не поставлена задача проанализировать указы. Речь идет о практике применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы). Правовая норма и практика ее применения — это абсолютно разные вещи. При анализе практики применения нормы, сама она считается незыблемой, как «абсолют, отлитый в граните». Никакой правовой оценке вообще, а тем более составом таких аналитиков, которым дано поручение М.

Мишустиным, норма подлежать не может, и это первое.

Второе, все говорят: Москва, Москва. Но ведь в поручении говорится не только о московских правовых актах, они там «в том числе». Ведь были акты и федеральные, указы президента РФ, например, постановления правительства РФ. По Положению о Минюсте в его полномочия входит обобщение практики наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготавливает на этой основе предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Насколько углубится Минюст в этом направлении и какие предложения по совершенствованию законодательства из этого последуют, покажет время. Но, скорее всего, никаких.

Михаил Мишустин

Kremlin.ru

В части обобщения практики применения законодательства РФ у Минюста, действительно, есть полномочие, которое в Положении о нем сформулировано так: «Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности». Тут ключевые слова «в установленной сфере деятельности», т. е. в сфере деятельности самого Минюста. Сфера его деятельности очерчена в Положении о Минюсте в разделе 1. У него много контрольных функций, но нет ни одной, которая бы хоть как-то коррелировалась с коронавирусом и принимаемыми в связи с ним нормативными актами. Контроль и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов Российской Федерации в компетенцию Минюста не входят. Нет смысла говорить о том, что подобных реальных законных полномочий нет и у соаналитиков Минюста — Минздрава и Роспотребнадзора. Тем более нет смысла говорить о некоем абстрактном экспертном юридическом сообществе и самом правительстве Москвы как критическом аналитике своей же деятельности.

Теперь главные слова поручения председателя правительства про обратить «особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан». Вот какая цена этим правильным словам в контексте всего поручения? Да никакая. Можно пирожнику сказать: «стачай мне сапоги», или сапожнику: «испеки мне пирог». А толку? Слова имеют силу, если они сказаны надлежащему слушателю. Ну, помните ту притчу о сеятеле? Все указы мэра Москвы целиком затрагивали права и интересы граждан. О выделении какой наибольшей степени идет речь? А чтобы слова председателя правительства про «особое внимание» возымели силу или хотя бы надежду у многих граждан, нужно, чтобы заголовки новостей, во-первых, были бы не передернутыми, а во-вторых, гласили бы: председатель правительства обратился к Генеральному прокурору РФ с запросом дать правовую оценку… и далее по тексту про практику применения и особое внимание к правам и интересам граждан. Пока этого нет, нельзя говорить про надлежащие анализы указов и какие-то правовые последствия. Путаница в голове только будет. А как говорил Х. Мураками, спать с женщиной, когда у тебя путаница в голове, — проблема весьма не простая.

Ссылка на первоисточник
наверх