На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Реактивный тепловоз: советский ТЭП-80 побил мировой рекорд скорости

Опытный пассажирский тепловоз ТЭП-80 побил рекорд скорости среди всех своих собратьев, то есть локомотивов сходного типа. В сети появилось архивное видео того, как в ходе испытаний реактивный тепловоз разогнали до 271 километра в час. К сожалению, в серию новинка не пошла по многим причинам.

Речь идёт о модели, которая разрабатывалась на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1988-1989 годах.

Новинка получила название ТЭП-80. Кузов тепловоза цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. Мощность дизеля – 6000 л.с. Номинальная скорость – 160 километров в час. Она рассчитывалась с учётом пассажирских вагонов, которые будут цепляться к тепловозу.

«Налегке» же машину удалось разогнать до двухкратной этим показателям скорости.

6 октября 1993 года на участке пути Шлюз – Дорошиха, входящем в линию Санкт-Петербург – Москва, тепловоз разогнался до почти невероятных скоростных параметров – 271 километра в час. Таким образом, ТЭП-80 стал самым быстрым электровозом в мире. Это предельное значение не побито до сих пор. Заметим, что на той же линии в настоящий момент высокоскоростные поезда «Сапсан» не достигают подобной скорости, лишь приближаясь к ней.

К сожалению, из-за развала СССР и прекращения финансирования, испытания были свёрнуты и локомотив не пошёл в серию. Страна была занята выживанием, и вопросы разработки новой железнодорожной техники были забыты на долгие годы. В Коломенском произвели только два таких тепловоза. ТЭП-80, установивший этот рекорд, в настоящее время находится в музее железнодорожной техники города Новосибирска.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх