
ГП «Антонов» безуспешно пытается выполнить контракт на поставку Ан-32 в Ирак. Контракт был заключён семь лет назад. Сначала Украине не хватило времени, теперь выясняется, что недостаёт и самих самолётов.
История эта началась ещё в 2009 году. Тогда Украина, в лице дочернего предприятия «Укрспецэкспорта» заключила договор с Ираком на поставку шести самолётов Ан-32 производства ГП «Антонов».
В условия договора также входила поставка запчастей, различного оборудования, а также командировка украинских специалистов для обучения местных кадров. Общая сумма контракта – 99 млн долларов.Все шесть крылатых машин должны были быть переданы покупателю не позднее 2011 года.
Однако сроки контракта стали срываться почти сразу. Багдад получил первый Ан-32 только в ноябре 2011 года. При этом, вопреки логике, туда отправился не первый, и даже не второй, а только третий построенный для Ирака военно-транспортный борт. Заказчику это не понравилось.
Далее уже сама иракская сторона остановила будущие поставки и потребовала заменить бракованные комплектующие с уже отправленных туда машин.
Шестая машина отправилась в Ирак в конце 2012 года, то есть на год позже обговоренных сроков. Не выполнила Украина и условия по количеству. Дело в том, что сразу же в процессе обсуждения Багдад изъявил желание увеличить количество закупленных самолётов с шести до десяти. Однако больше шести экземпляров Украине продать не удалось. Седьмой самолёт в Ираке ждут до сих пор, а об остальных даже не заикаются.
Такая позорная для «Антонова» ситуация, когда покупатель есть, а товара нет, возникла потому, что серийное производство было остановлено в связи с нехваткой денег.
iReactor ранее сообщал, что руководство предприятия запросило у премьер-министра страны Владимира Гройсмана 703 млн долларов для перезапуска серийного производства.
Свежие комментарии