Исследования показывают, что людям с привлекательной внешностью с большей вероятностью предложат собеседование при приёме на работу, они с большей вероятностью будут приняты на работу после собеседования и с большей вероятностью будут продвинуты по службе, чем менее привлекательные люди. Они с большей вероятностью получат ссуды и с большей вероятностью получат более низкие процентные ставки по этим ссудам.
Дискриминационные эффекты лукизма широко распространены. Привлекательные экономисты с большей вероятностью будут чаще цитироваться. Одно исследование показало, что когда непривлекательные преступники совершали проступки средней тяжести, их штрафы были примерно в четыре раза больше, чем штрафы привлекательных преступников.
Дэниел Хамермеш, ведущий учёный в этой области, заметил, непривлекательный работник упускает почти 250 тыс. долларов заработка за всю жизнь по сравнению с привлекательным.
Одно исследование показало, что больше людей сообщают о дискриминации из-за своей внешности, чем из-за своей этнической принадлежности.
В исследовании, опубликованном в текущем выпуске «Американского журнала социологии», Эллис П. Монк-младший, Майкл Х. Эспозито и Хедвиг Ли сообщают, что разница в доходах между людьми, которых воспринимают как привлекательных и непривлекательных соперников, превышает разрыв в доходах между белыми и чёрными. Они вычислили, что кривая привлекательности особенно наказывает чернокожих женщин. Лукизм – бОльшая проблема, чем расизм. Те, кто соответствует доминирующим в обществе критериям красоты, зарабатывают на треть больше непривлекательных на тех же работах».
Отсюда понятно, почему всё бОльшее число развитых стран запрещает рекрутерам и HR-специалистам смотреть соцсети соискателей. Также понятно, почему ширится рынок «улучшения тел и внешности» - от фитнесов и диет-программ до пластических операций. И если смотреть на вышеприведённые данные о том, что даже среди рабочих привлекательные заработают на 250 тыс. долларов больше за всю жизнь, то вложение 50-100 тыс. долларов в изменение внешности выглядит оправданной инвестицией (а на работах среднего класса этот выигрыш может быть и больше).
И ещё эта проблема говорит, как я указал в начале, о видах «врождённого неравенства». И победить лукизм будет сложнее, чем тот же расизм. Потому что это неравенство живёт и внутри одной расы. И внутри одного гендера. Условно говоря, чёрный гей может дискриминировать при приёме на работу или на работе такого же чёрного гея из-за его внешности.
И эта проблема, конечно, лежит в мозге человека, когда мы автоматически определяем, кто нам кажется привлекательным, а кто нет. Т.е. это проблема не социальная, а скорее биологическая.
Дэвид Брукс

P.S. Ну, а как вы хотели? Естественный отбор.
На фото одна и та же девушка, на левом снимке ей плевать на вас и на ваше мнение, а справа она приложила труд, чтобы вам понравиться.
Свежие комментарии