«Группа ГАЗ» в лице Ярославского завода дизельной аппаратуры совершила воистину значимый прорыв, начав производство топливных насосов высокого давления стандарта «Евро-5» с возможностью доведения их до норм «Евро-6». В общей сложности на реализацию проекта было выделено порядка 500 миллионов рублей, 200 из которых предоставил Фонд развития промышленности.
Первая очередь рассчитана на производство около 40 тысяч топливных систем ежегодно, однако к концу следующего года предприятие планирует увеличить мощности до 70 тысяч в год.
Первой российской разработкой топливной системы Common Rail класса «Евро-5» стали насосы ЯЗДА. Подобные системы применяются, главным образом, в тракторо-, автомобиле- и судостроении. Помимо этого, их используют в специальном и сельскохозяйственном машиностроении.
Уже к 2021 году «Группа ГАЗ» намерена заполонить 70% российского рынка систем этого типа и начать экспорт продукции за рубеж. В настоящий момент порядка 70% всех дизельных двигателей, выпускаемых в мире, оснащены системами Common Rail, поэтому новые возможности Ярославского завода дизельной аппаратуры станут важным звеном в производственной цепочке импортозамещения.
Отмечается, что новый насос производства ЯЗДА, предназначенный для двигателей ЯМЗ-530, может обеспечивать давление 2000 атмосфер при резерве форсирования до 2500 атмосфер. Это дает возможность комфортной работы двигателя и качественного распыления топлива.
Топливные насосы уже прошли тестирование в испытательных стендах, оснащенных новейшим оборудованием. Продукция оценивалась во всех возможных режимах и полностью прошла проверку. Предполагается, что двигатели ЯМЗ-530 с новыми насосами будут устанавливаться на автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, автомобили «ГАЗон NEXT», а также промышленные установки и дорожную технику.
Свежие комментарии