В США расценили продвижение в СМИ новейшей бесшумной подлодки «Лада» как попытку поддержать флот на фоне серьезной нехватки новых дизель-электрических субмарин.
«Лада» без того электродвижителя с которой она задумывалась, несильно будет отличаться от модернизированной «Варшавянки», пишет The National Interest.
Улучшенные характеристики скрытности, в частности, противогидролокационное покрытие «Молния» и новые гидролокаторы западные эксперты не считают серьезным скачком вперед.По их мнению, вполне можно было был назвать эту субмарину «Варшавянкой» с другим шифром, что говорило бы о следующей модификации. Даже вооружение у них идентично – крылатые ракеты «Калибр», а в перспективе гиперзвуковые «Циркон».
«Лада» станет принципиально новой подлодкой только после того, как она будет оборудована воздухонезависимой энергетической установкой, которую на испытаниях забраковали моряки. Только так субмарина станет в два раза тише «Варшавянки».
Однако первая лодка «Санкт-Петербург», которая сейчас находится в опытной эксплуатации, оборудована обычной дизель-электрической установкой. Аналогичный двигатель получила и вторая – «Кронштадт». Разработчик «Рубин» уверяет, что будущие лодки уже будут с воздухонезависимой энергетической установкой, и первой такой субмариной может стать «Великий Луки». Ее планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.
Но сказать точно, будет ли она оборудована принципиально новой установкой, нельзя. Пока она выдает слишком мало мощности, чтобы поддерживать заданные характеристики.
Свежие комментарии